igor_piterskiy (igor_piterskiy) wrote,
igor_piterskiy
igor_piterskiy

Category:

Есть ли вообще польза от электромобилей?



"Борцам с климатом" сама постановка вопроса покажется странной. Ведь в их идеальном мире все замечательно: идеально чистые электромобили питаются от идеально чистых возобновляемых источников энергии (ВИЭ), никаких выбросов нет вообще, ископаемое топливо больше не нужно.
А теперь попробуем вернуться на твердую почву реальности.

Bloomberg только что опубликовал результаты сравнительного исследования о том, сколько углекислого газа будет выброшено в атмосферу при производстве и эксплуатации обычного и электромобиля. Конечно, углекислый газ - не настоящий загрязнитель, но именно он объявлен "борцами с климатом" главной причиной "глобального потепления".

И эти результаты впечатляют! Во-первых, при производстве электромобиля выбрасывается намного больше углекислого газа, чем при производстве обычного, в основном из-за энергоемкого процесса изготовления батарей.

Во-вторых, в реальной жизни большая часть электроэнергии вырабатывается не от ВИЭ, а тепловыми электростанциями. Которые, само собой, производят и углекислый газ (кстати, сокращаются ли выбросы от использования ВИЭ - спорный вопрос). И хотя эти выбросы получаются несколько меньше, чем при эксплуатации автомобиля с эффективным ДВС, требуется довольно много времени, чтобы общий баланс по выбросам углекислого газа оказался в пользу электромобиля. В условиях Германии, например - больше 10 лет эксплуатации!

С углекислым газом более-менее понятно. Но, может быть, внедрение электромобилей приводит к сокращению других, действительно вредных, выбросов в атмосферу?

Еще одно недавнее исследование показывает, что и это не так! Экологические стандарты для современных ДВС значительно жестче, чем для тепловых электростанций. Поэтому переход на электромобили увеличивает выбросы двуокиси серы, окислов азота и твердых частиц. А сокращение выбросов углекислого газа, согласно иследованию, очень невелико, и его влияние на климат исчезающе мало (даже если верить сомнительным климатическим моделям).

Вот для чего электромобили действительно эффективны - это для освоения денег налогоплательщиков. В одной Калифорнии общий объем субсидий на покупку электромобилей и инфраструктуру для них превысил 100 млрд. долл.. Причем субсидии эти помогают отнюдь не бедным, бедные электромобили не покупают!



Еще по теме:
"Все гениальное просто"
Торговцы страхом
Истинные цели "борцов с климатом"
Успехи Австралии в борьбе с "глобальным потеплением"

Tags: технологии, экология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Почему иранцы больше всего ненавидят Макрона и Путина.

    "Иранцы, уставшие от сорокалетней нестабильности, кризисов и хаоса, в санкциях США видят возможность задавить режим аятолл. Хотя эти санкции…

  • Новости моды.

    На торговой войне тоже можно заработать. Ссылка на сайт продавца. Еще по теме: Китайские экспортеры молятся о девальвации юаня

  • 50 лет экологической истерии.

    Здесь вы можете насладиться апокалиптическими прогнозами за последние 50 лет, ни один из которых, естественно, не сбылся. 1970-й год: "Америка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 185 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →