igor_piterskiy (igor_piterskiy) wrote,
igor_piterskiy
igor_piterskiy

Categories:

Авиация и "глобальное потепление".



"Борцы с климатом" не оставили без своего внимания и авиацию, хотя она производит всего 2% страшного углекислого газа (СО2) из общего объема выбросов в мире. Как известно, электрические авиалайнеры пока существуют только в голубых мечтах, а имеющиеся почти на 100% используют топливо, получаемое из нефти. Тем не менее, под давлением "борцов" Международная ассоциация воздушного транспорта приняла на себя повышенные социалистические обязательства - сократить к 2050-му году выбросы СО2 вдвое.

Как же собираются достигнуть поставленной цели? Один способ - повышение экономичности самолетов. Этим в авиации и так всегда занимались из соображений прибыльности, и никакие понукания "зеленых" тут не нужны. Но, конечно, повышение экономичности имеет свои пределы.

Однако есть гораздо более радикальный метод - переход на "Устойчивое Авиационное Горючее" (английское сокращение - SAF). "Устойчивое" здесь имеется в виду с точки зрения экологической устойчивости. Почему-то всякие левачки очень любят это слово, например, в сочетании "устойчивое развитие", т.е. развитие согласно их марксистским догмам. Производиться такое горючее должно не из нефти, а из растительного масла или другой биомассы. Предполагается, что при его сгорании высвобождается СО2, ранее захваченный растениями из атмосферы, так что общий баланс - нулевой.

Все бы хорошо, если бы не некоторые проблемы с этим самым SAF. В настоящее время главным производителем является финская фирма Neste, выпускающая его с 2011-го года. Горючее производится из использованного пищевого масла и стоит в 3-4 раза дороже обычного. Поэтому бешеным спросом оно не пользуется, объем потребления - сильно меньше 1% от рынка авиационного топлива. По имеющемся оценкам, для полного перехода на SAF надо построить еще пару сотен крупных предприятий, на создание такой инфраструктуры предполагается тратить до 60 млрд. долл. в год. Это мы еще не рассматриваем вопрос, за счет чего высвободить сельхозплощади под биомассу.

В общем, сокращение выбросов на целых 2% обойдется очень недешево. Насколько упадет средняя глобальная температура даже по самым оптимистическим прогнозам? Опять в пределах погрешности измерения? Зато цены на авиабилеты могут вырасти очень радикально, на топливо приходится где-то до трети расходов авиакомпаний.

По материалам ‘Sustainable’ Fuels Unlikely to Replace Hydrocarbons for Air Travel.

P.S. Тут вот, правда, утверждается, что авиаперелеты - это только верхушка айсберга, а в целом туристическая отрасль дает аж 8% выбросов СО2. Вывод простой: борись за экологию, сидя дома! Нехрен шастать туда-сюда, по телевизору все покажут...

Еще по теме:
Главные "борцы с климатом"
100-процентная утопия
Темная сторона "зеленой" индустрии

Tags: авиация, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments