
В свое время Airbus решил, что мир нуждается в гигантском авиалайнере, который сможет перемещать пассажиров между крупными хабами, откуда их будут развозить самолеты поменьше. Так началась программа создания A380. Примерно тогда же Boeing, опираясь на исследования рынков, принял другое решение - разработать максимально экономичный авиалайнер среднего размера Boeing 787, способный летать напрямую между конечными точками. И еще много лет назад сторонние аналитики прогнозировали, что прав окажется Boeing.
Теперь в этом споре поставлена точка - Airbus объявил о прекращении производства A380 к 2021-му году, поскольку заказчики на него закончились. Затраты на соответствующие программы у двух фирм сравнимые, а вот объемы продаж, похоже, будут отличаться минимум втрое, причем у Airbus в результате ожидается чистый минус. Рекорды рекордами, а против экономики не попрешь...
Еще по теме: Авиация и "глобальное потепление"