
Речь, правда, не об электромобилях. Когда Tesla отчиталась за прибыль во 2-м квартале, это привело к резкому росту курса ее акций. Но есть маленькая тонкость - в этом квартале фирма получила рекордную сумму, 428 млн. долл., на продаже эмиссионных квот. Чистая прибыль составила 104 млн., т.е. убытки на остальной деятельности за квартал - 324 млн.. Как пишут здесь, без торговли квотами Tesla была бы убыточной в каждом году своего существования (см. поквартальный график вверху).
Там же есть еще одна интересная вещь - ссылка на отчет фирмы J.D. Power, известной своими исследованиями качества автомобилей. В него впервые была включена марка Tesla, которая оказалась (сюрприз-сюрприз!) на последнем месте (график ниже, количество дефектов на 100 новых автомобилей). Хотя пишут, что результат предварительный, поскольку Tesla не дала проводить опросы пользователей в 15 штатах из 50 (почему бы это?).
P.S. В отчете J.D. Power есть много интересного и помимо Tesla:
Большинство американских марок имеют рейтинг выше среднего. Лучшие результаты по сравнению с зарубежными конкурентами за всю историю исследований. Первый раз первое место заняла американская марка - Dodge.
Большинство "премиальных" марок имеют показатели ниже среднего. Исключения - Genesis, Lexus и Cadillac.
Японские марки не могут восстановить свои позиции : когда-то считавшиеся золотым стандартом качества, большинство японских марок не улучшались так быстро, как конкуренты, и продолжают отставать от большинства корейских и американских марок.
Еще по теме: Обнаружен секретный источник денег Tesla