igor_piterskiy (igor_piterskiy) wrote,
igor_piterskiy
igor_piterskiy

Categories:

Месть богов.



На следующей неделе Департамент образования Калифорнии проголосует за новую учебную программу штата по этническим исследованиям, которая пропагандирует «деколонизацию» американского общества и возвеличивает религиозную символику ацтеков - и все это служит левой политической идеологии.

Новая программа, получившая название «Типовой учебный план этнических исследований», направлена ​​на расширение культурного доминирования левых в системе государственных университетов Калифорнии, создававшегося 50 лет, на всю систему начального и среднего образования штата, которая состоит из 10 тыс. государственных школ, обслуживающих в общей сложности 6 миллионов учащихся.

С теоретической точки зрения новая программа этнических исследований основана на «педагогике угнетенных», разработанной марксистом Паулу Фрейре, который утверждал, что учащиеся должны быть осведомлены о своем угнетении, чтобы достичь «критического сознания» и, следовательно, развить способность свергнуть угнетателей. Следуя этой диалектике, типовая учебная программа инструктирует учителей помогать учащимся «бросать вызов расистским, фанатичным, дискриминационным, империалистическим/колониалистским убеждениям» и критиковать «превосходство белых, расизм и другие формы власти и угнетения». Такой подход, в свою очередь, позволяет учителям вдохновлять своих учеников участвовать в «социальных движениях, борющихся за социальную справедливость» и «создавать новые возможности для пострасистского, постсистемнорасистского общества».

Р. Толтека Куаухтин, первая сопредседательница типовой учебной программы по этнологии, разработала большую часть материала, касающегося ранней истории Америки. В своей книге «Переосмысление этнических исследований», которая цитируется по всему учебному плану, Куаухтин утверждает, что Соединенные Штаты были основаны на «евроцентричном превосходстве белых (расистском, направленном против черных и коренных народов), капиталистическом (классовом), патриархальном (сексистском и женоненавистническом), гетеропатриархальном (гомофобном), и антропоцентрической парадигме, принесенной из Европы». В документе утверждается, что белые начали «захватывать землю», «порождать иерархию» и «направлять развитие в сторону Европы/белизны», что создало «избыточное богатство», которое «стало основой капиталистической экономики». Белые установили «гегемонию», которая продолжается и по сей день, когда меньшинства подвергаются «социализации, приручению и "зомбификации"».

Религиозная часть вызывает еще большее беспокойство. Куаухтин разработала связанную «мандалу», утверждая, что белые христиане совершили «теоцид» против коренных племен, убивая их богов и заменяя их христианством. Таким образом, белые поселенцы установили режим «колониализма, дегуманизации и геноцида», характеризуемый «явным стиранием и заменой целостной идентичности и человеческой сущности коренных народов». Решение, согласно Куаухтин и программе этнических исследований, состоит в том, чтобы «указать на существующий гегемонистский евроцентрический неоколониализм, обсудить его, противостоять ему и преобразовать его» с помощью «трансформационного сопротивления». Конечная цель - «деколонизировать» американское общество и установить новый режим «контргеноцида» (вот это особенно интересно!) и «контргегемонии», который вытеснит белую христианскую культуру и приведет к «возрождению надежд на эпистемологическое и культурное будущее коренных народов».

Эта религиозная концепция конкретизируется в официальных «совместных скандированиях этнических исследований» типовой учебной программы. Учебная программа рекомендует учителям руководить исполнением учениками ряда песен, скандирований и заклинаний, включая «Заклинание Ин Лак Эч», которое обращается непосредственно к ацтекским богам. Учащиеся сначала хлопают в ладоши и скандируют богу Тезкатлипоке, поклонение которому у ацтеки традиционно связано с человеческими жертвоприношениями и каннибализмом, прося у него силы быть «воинами социальной справедливости». Затем ученики скандируют богам Кецалькоатлю, Уицилопочтли и Шипе-Тотека в поисках «исцеляющей эпистемологии» и «революционного духа». Уицилопочтли, в частности, является ацтекским богом войны, которому во время правления ацтеков принесли в жертву сотни тысяч человек. Наконец, скандирование достигает кульминации с мольбами об «освобождении, трансформации и деколонизация», после чего учащиеся кричат: «Панче бе! Панче бе!» в поисках окончательного обретения «критического сознания».

Скандирования имеют явный смысл: свержение христианского бога, который, как утверждается, является продолжением угнетения сторонниками превосходства белой расы, и восстановление богов коренных народов на их законное место в космологии социальной справедливости. В философском смысле это месть богов.

Родители в Калифорнии должны быть обеспокоены. Активисты государственной системы образования разработали эту радикально новую учебную программу под предлогом «справедливости» и «расширения возможностей», чтобы превратить калифорнийские школы в фабрики левых политических активистов. Они переопределили Соединенные Штаты как нацию-угнетатель, которую нужно деконструировать и ниспровергнуть с помощью политических акций. В заявлении о видении учебной программы эта цель четко выражена: образование представлено не как средство достижения компетентности, а как «инструмент трансформации, социальных, экономических и политических изменений и освобождения».

Религиозные элементы программы этнических исследований с прямым обращением к ацтекским богам почти наверняка являются нарушением положений Первой поправки. В государственных школах запрещено проводить санкционированные государством христианские молитвы; им, вероятно, также будет запрещено проводить санкционированные государством скандирования ацтекским богам человеческих жертвоприношений.

Совет штата по образованию проголосует за эту учебную программу на следующей неделе. Любой здравомыслящий руководящий орган отверг бы ее сразу. Однако, учитывая характер политики Калифорнии, совет, скорее всего, ее примет. Лучшая надежда для оппонентов - это вычеркнуть некоторые из самых отвратительных материалов, такие как скандирования ацтекским богам, а затем разработать долгосрочную стратегию противодействия государственному образовательному учреждению. Пока что активисты, похоже, успешно продвигают свою повестку дня - и они не остановятся, пока не укрепят свою «контргегемонию».


Мой перевод из Revenge of the Gods.

Я и до сих пор не думал ничего хорошего о "передовых" американских школах, но чтоб такое?! Вперед, в каменный век! О милых обычаях ацтеков можно почитать здесь.

Так и не смог выяснить, что означает "Панче бе" (Panche beh). Ничего толкового не нагуглилось, кроме ссылок на сайт Департамента образования Калифорнии, а они никак не открываются (например, здесь). Похоже, ребята не заинтересованы в чрезмерной гласности.

Еще по теме: Расистское безумие пришло в школу

Tags: США, политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Белый дом в Стране Чудес.

    «Если бы у меня был свой собственный мир, - сказала Алиса, - в нем все было бы чепухой. Ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что…

  • О "кризисе капитализма".

    Капитализм в кризисе – слышим мы постоянно. Капитализм в экзистенциальном кризисе: он лишает людей смысла существования, травмирует их социальной…

  • Юбилейное.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments

Recent Posts from This Journal

  • Белый дом в Стране Чудес.

    «Если бы у меня был свой собственный мир, - сказала Алиса, - в нем все было бы чепухой. Ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что…

  • О "кризисе капитализма".

    Капитализм в кризисе – слышим мы постоянно. Капитализм в экзистенциальном кризисе: он лишает людей смысла существования, травмирует их социальной…

  • Юбилейное.