igor_piterskiy (igor_piterskiy) wrote,
igor_piterskiy
igor_piterskiy

Categories:

"Место проклято"-2.

В продолжение темы "Место проклято". Увольнение Бу Андерссона.

Когда я услышал, что причиной увольнения Бу Андерссона из АвтоТАЗа стало "недостаточное использование отечественных комплектующих", то заподозрил, что дело совсем не в патриотизме и импортозамещении, а в чем-то гораздо более земном.

Сегодня Financial Times проясняет:
"Люди, хорошо осведомленные о положении дел в автомобильной промышленности России, говорят, что причиной увольнений Бу Андерссона стали его жесткие попытки расчистить коррумпированную и неэффективную цепочку поставщиков.

"Проблема "Автоваза" состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах", - цитирует газета неназванного иностранного менеджера также неназванной автомобильной компании.

"С советских времен, все – от продажи запчастей заводу до продажи автомобилей было большим пирогом, который контролирует группа людей, с которыми лучше не связываться".

Бу Андерссон принял этот вызов и прекратил контракты с некоторыми из основных поставщиков - после того как те оказались не способны поставлять свою продукцию вовремя и по более низкой цене.

Но поставщики и агенты по продаже автомобилей стали оказывать давление на правительство в Москве, заявляя, что ради социальной стабильности ему стоит прекратить поддержку иностранного генерального директора, пишет Financial Times."

А проблема честного шведа (как и его коллеги из русской ИКЕИ, Пера Кауфманна, который тоже пал жертвой местных обычаев) в том, что он не усвоил теорему Пелевина (основной экономический закон постсоциалистической формации): "При спецификации прав собственности по понятиям в условиях либеральной модели валовой национальный продукт (GNP) асимптотически приближается к общей сумме трансакционных издержек независимо от аллокации ресурсов и голимых базаров".

Иначе говоря, иностранным инвесторам и менеджерам следует понять, что целью экономической деятельности в России является не производство товаров и услуг и и не получение прибыли, а присвоение общественных и частных ресурсов (чистоплюи называют его воровством), в ходе которого, в качестве побочной деятельности, производятся те самые товары.

АвтоВАЗ - идеальный пример огромной распилочной конторы, первичной целью которой является не производство автомобилей, а кормление цепочек коррумпированных поставщиков, менеджеров администраторов и "несунов" (коллеги-социлоги в Тольятти свидетельствуют, что гаражная экономика в городе, основанная на ворованных и восстановленых запчастях, насчитывает тысячи сервисов и сама едва ли не больше, чем основное производство на заводе, где люди месяцами сидят в принудительных отпусках). А вовсе не производство дешевых и конкурентных машин: в силу импортных пошлин, госдотаций и национальных привычек у нас купят любое говно по маркой "ВАЗ". А швед этого не понял и посягнул на святое. Нет бы ему успокоиться, сработаться с людьми, зайти в схему, получать откаты под 40% - давно бы уже себе обустроил островок в Стокгольмском архипелаге с яхтой под 100 футов. Нет же дурак, решил производить хорошие машины и рубить издержки. У нас так не делается.

Facebook

P.S. Приключения IKEA в России
Tags: АвтоВАЗ, Россия, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Трамп объявил о создании собственной соцсети.

    "Компания экс-президента США Дональда Трампа Trump Media & Technology Group объявила о создании новой соцсети TRUTH Social, призванной…

  • Почему надо вакцинировать детей 5-11 лет.

    НЬЮ-ЙОРК, штат Нью-Йорк. Эксперты призывают всех сделать прививки своим детям и предсказывают ужасные последствия, если это не будет сделано. По…

  • Чахлик.

    - Ну, как, Чахлик? Есть зарубка на прикладе? С гримасой боли Чахлик сбросил форменную пластиковую защиту и под хохот сослуживцев проковылял в душ.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments