igor_piterskiy (igor_piterskiy) wrote,
igor_piterskiy
igor_piterskiy

Categories:

Как добраться до Европы.

Tikkurila

Еще одна порция советов любителям самостоятельных путешествий по Европе.
В предыдущих сериях:
Где жить туристу в Европе? Личный опыт.
Как экономить по сотне евро в день в Барселоне.

На этот раз разберем тему транспорта. Ж/д транспорт нынче не очень актуален (за исключением отдельных близлежащих стран), долго и дорого, по путешествиям на автомобиле я не спец, поэтому основное внимание - авиатранспорту.
Мой личный опыт касается в основном перелетов из Петербурга в Европу, но некоторые советы имеют более общий характер.

Как искать нужные авиарейсы.

Для многих не будет открытием, что в первую очередь стоит воспользоваться вот этой парой поисковиков:
http://www.skyscanner.ru/
http://www.momondo.ru/

Конечно, есть еще куча сайтов с возможностью поиска авиарейсов, но, как показывает опыт, если не удалось найти приемлимый вариант на этих 2-х, то шансы найти где-то еще невелики.

Примечание. Поисковики выдают массу ссылок на сайты, продающие билеты на выбранный рейс. Кроме самой авиакомпании, это все посредники. Нужно ли покупать билеты у посредников? Мой ответ - нет, если только посредник не предлагает билеты ощутимо дешевле (да, такое иногда бывает!). По очень простой причине - в случае нештатных ситуаций проще решать проблемы напрямую с авиакомпанией. Ну, и если посредник мне неизвестен, я всегда предварительно смотрю отзывы по его работе.

Самый интересный этап - это когда вы обнаруживаете, что поисковики не нашли ничего для вас подходящего. Тут-то и наступает момент, когда есть возможность доказать превосходство естественного интеллекта над искусственным! Дело в том, что поисковики плохо ищут сложные варианты - с разными аэропортами прилета/вылета и разными авиакомпаниями.

Разберем реальный пример: перелет на Тенерифе и обратно в прошедшем январе.
Начал я, само собой, с поисковиков. Прямых рейсов из Питера туда нет (кроме чартерных, но билеты на них предлагали очень дорого), а варианты с пересадками поисковиками выдавались очень кривые (с ночевкой, а то и с двумя) и очень дорогие, где-то от 600 евро за билет туда-обратно. Ну, ладно, попробуем лететь не из Питера, а из Хельсинки (подробнее об этом - ниже). Там есть недорогие прямые рейсы на Norwegian. Туда - все нормально, а вот обратный рейс никак не удавалось состыковать с дешевыми билетами на "Аллегро" (см. ниже), получалось под 400 евро в сумме. Попробовал поискать обратный рейс в Питер отдельно, благо лоукостеры, вроде Norwegian, позволяют купить по нормальной цене билет в одну сторону, а не только туда-обратно, как это принято у "крутых" авиакомпаний. И нашел таки оптимальный по цене вариант!
Итоговый маршрут выглядел так: на "Аллегро" до Хельсинки, перелет в Тенерифе Южный на Norwegian, перелет из Тенерифе Северный в Барселону на Norwegian, перелет из Барселоны в Петербург на Vueling. Общая стоимость - чуть больше 300 евро. Причем существенным моментом экономии был вылет из другого аэропорта, Тенерифе Северный. Разница в цене билета против более популярного Южного оказалась 80 евро! Конечно, ушел лишний час, чтоб добраться до этого аэропорта, но по деньгам - всего 5 дополнительных евро за автобусный билет.
Бонус маршрута - возможность погулять полдня по Барселоне, минус - ночной перелет в Питер.

Примечание. Кстати, о сладкой испанской парочке Iberia/Vueling. А знаете ли вы, что покупка билетов на рейсы Vueling через Iberia может оказаться дешевле, чем напрямую у Vueling? Дело в том, что самый дешевый тариф Vueling не включает багаж, а вместе с доплатой за багаж часто получается дороже, чем дешевый тариф Iberia, где багаж уже включен.

Пару лет назад на тот же Тенерифе самым дешевым оказался совсем другой маршрут. Из Хельсинки билеты почему-то предлагались только очень дорогие, и я попробовал поискать на сайте Norwegian, откуда же есть дешевые перелеты на Тенерифе. И нашел подходящее местечко - из Мюнхена были билеты за 98 евро туда-обратно! Ну, дальше уже дело техники, как найти недорогие билеты до Мюнхена и обратно. Надо ли говорить, что поисковики ничего подобного не предлагали...

При полетах с пересадками на другую авиакомпанию (или на другой вид транспорта, о чем будет дальше) встает вопрос о надежности такого метода. Ведь если вы летите с пересадкой, но одной авиакомпанией (или компаниями одного альянса, если вам выдали сквозной билет), то она несет за вас ответственность и в случае опоздания на пересадку должна решать проблему. А тут вы сами отвечаете за все. Что сказать? Регулярные рейсы нынче редко выбиваются из расписания больше, чем на час. По крайней мере - у европейских авиакомпаний. Примерно такой минимальный запас времени и желательно иметь при пересадке (сверх времени, необходимого для получения багажа, если он есть, перемещения для пересадки и новой посадки). Скажем, если вы пересаживаетесь с самолета на самолет в одном аэропорту, то я бы советовал ориентироваться на разницу между временем прилета и временем вылета не меньше 3-х часов. Следуя этим правилам, я еще ни разу (за десятки подобных поездок) не опоздал на пересадку.

Комбинирование с другими видами транспорта.

Далеко не всегда перемещение только самолетом из пункта А (в моем случае - Петербург) в пункт Б является оптимальным вариантом, особенно по цене.

Начнем с пункта А. Самый главный аэропорт, кроме собственного, в который можно относительно легко добраться из Питера - это хельсинский. Маршрутная сеть там побольше, чем в Питере, плюс пошире присутствие лоукостеров. Для Norwegian, например, это один из базовых аэропортов, и они только в Испанию летают оттуда чуть ли не в десяток городов. Как лучше доехать до аэропорта Хельсинки, будет разобрано в следующем разделе.
Раньше пользовался определенной популярностью аэропорт приграничного финского города Лаппенранта, но сейчас полеты оттуда прекратились в связи с падением спроса со стороны российских трудящихся.
Теоретически можно еще воспользоваться аэропортами Москвы и Таллина, но это не так удобно. Я пока избегал.

Теперь про пункт Б. Даже если в городе, куда вы направляетесь, есть аэропорт, не факт, что нужно лететь именно в него.

Пример: поездка из Питера в Будапешт. Прямого самолета давно нет, а перелеты с пересадками поисковики выдают, опять же, кривые и дорогие. А что там по соседству? Вена? В Вену рейсы есть. Обладая минимальными знаниями по поиску в интернете, легко найти, что между этими городами ходят поезда и автобусы, более того, автобусы делают остановку в аэропорту. Вот оно, то что надо - из венского аэропорта можно уехать прямо в Будапешт! И так же - обратно. А если немного повезет, то всего за 10 евро туда-обратно (если купить заранее). Мне везло.
Другой вариант - опять же через Хельсинки, там есть прямой рейс Norwegian. Но не очень удобный, прилетает назад около полуночи. С некоторым напрягом можно перекантоваться в аэропорту до утреннего "Аллегро".

Другой пример - Франция. Хотя там не так мало аэропортов, можно найти приемлимые варианты перелетов в основном в два - Париж и Ницца (не скажу за районы горнолыжных курортов, туда не летал). Поэтому почти все путешествия во французскую провинцию происходили по схеме: самолет до Парижа + поезд до места назначения. Благодаря развитой системе скоростных поездов TGV такой способ достаточно быстр и удобен. Причем станция TGV имеется прямо в главном аэропорту (Шарля де Голля, CDG). К сожалению, поездов, отправлящихся из/приходящих в аэропорт, не так много, и, если они не стыкуются с вашим самолетом, вам придется добираться до/от одной из станций TGV в городе, а это час, а то и больше.

Примечание. Поездка на TGV может быть вполне бюджетной, если вы покупаете билеты заранее, желательно в самом начале продаж (кажется, за 2 месяца до поездки). В это время часто можно найти билеты за половину-треть нормальной цены, иногда даже меньше. То же самое, кстати, относится и к испанским железным дорогам.

Как доехать до аэропорта Хельсинки и обратно.

1. Автомобильный транспорт.
Довольно долго, порядка 6 часов, но может быть и больше в зависимости от ситуации на границе.
Если на своей машине, то самый экономичный способ для большой семьи/компании, даже с учетом оплаты стоянки в аэропорту (сейчас вроде 39 евро за неделю минимум).
Можно на маршрутке. Тоже недорого - от 1000 до 2000 руб. с человека в одну сторону в зависимости от времени суток и точки посадки/высадки в Петербурге. Комфортность такой длительной поездки на маршрутке - очень на любителя.

2. Паром.
Самый комфортный способ в теплое время года, считай, уже начало отдыха. Может быть относительно дешевым, минимальная цена за каюту на 2-4 человек бывает существенно меньше 100 евро. Правда, можно уже на пароме изрядно потратиться, но это по желанию. Паром уходит вечером, приходит довольно рано утром. Надо иметь в виду не очень быстрое прохождение погранконтроля при высадке и то, что до аэропорта надо еще добираться не меньше часа. Есть угроза застрять при закрытии защитных сооружений (в случае опасности наводнения), но вроде летом такое бывает крайне редко.
Почему-то мне удавалось прокатиться на пароме только в одну сторону - туда, обратно никогда не стыковалось по времени или ценам.
Дополнение: паромы резко сократили в связи с кризисом. Теперь будет только один рейс в Хельсинки в неделю, насколько я понял.

3. Самолет.
Да, да, раньше до Хельсинки/обратно можно было довольно недорого долететь, евриков за 50 в одну сторону. Сейчас таких цен уже нет.

4. Поезд.
Этот способ я считаю оптимальным - быстро, комфортно, никаких очередей на границе (контроль происходит на ходу в поезде). Была одна проблема - цена, но сейчас и она решилась, по крайней мере частично.
Когда на этом маршруте запускались новые скоростные поезда "Аллегро", цены были установлены довольно высокие - около 80 евро в одну сторону (кроме самого раннего отправления, где было несколько дешевле), существенно дороже, чем на предыдущих, нескоростных поездах. Однако теперь новая экономическая реальность заставила железнодорожников пойти на уступки и предложить хорошие скидки при выполнении определенных условий.
Таким образом, билет до ст. Тиккурила или обратно можно купить по минимальной цене 29 евро. Поездка занимает около 3.5 часов. В Тиккуриле надо перейти по надземному переходу (см. заглавное фото) на соседнюю платформу и сесть в поезд кольцевой линии, идущий в аэропорт. Время ожидания + поездка - порядка 20 минут. В аэропорту станция находится под землей, вы выходите из нее практически прямо в здание аэровокзала. Билет на "Аллегро" действителен и на кольцевой линии в течение 80 минут после прибытия "Аллегро".
Надо иметь в виду, что иногда эти поезда задерживаются по техническим причинам, особенно зимой. Задержки обычно не больше часа, но их желательно учитывать при планировании.
Tags: Туризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Белый дом в Стране Чудес.

    «Если бы у меня был свой собственный мир, - сказала Алиса, - в нем все было бы чепухой. Ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что…

  • О "кризисе капитализма".

    Капитализм в кризисе – слышим мы постоянно. Капитализм в экзистенциальном кризисе: он лишает людей смысла существования, травмирует их социальной…

  • Юбилейное.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal

  • Белый дом в Стране Чудес.

    «Если бы у меня был свой собственный мир, - сказала Алиса, - в нем все было бы чепухой. Ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что…

  • О "кризисе капитализма".

    Капитализм в кризисе – слышим мы постоянно. Капитализм в экзистенциальном кризисе: он лишает людей смысла существования, травмирует их социальной…

  • Юбилейное.