igor_piterskiy (igor_piterskiy) wrote,
igor_piterskiy
igor_piterskiy

Category:

О последнем писке моды, плавучих ветроэлектростанциях.



В прошлом году я написал в блоге о финансовом положении Hywind (на фото), первой коммерческой плавучей ветроэлектростанции (ВЭС) в Великобритании и, по сути, первой в мире. Это была отвратительная история, поскольку чрезвычайно высокие убытки покрывались только за счет огромных субсидий. Тем не менее, Hywind недавно опубликовала свой второй финансовый отчет с тех пор, как она начала работать в полную силу, и теперь мы можем начать анализировать ее операционные показатели и основные затраты и опубликовать то, что, как я считаю, является первой оценкой приведенной стоимости электроэнергии плавучих ВЭС.

Hywind находится недалеко от Питерхеда, что, кажется, является оптимальным местом с точки зрения ветра, поэтому неудивительно, что ее характеристики лучше, чем у типичной морской ВЭС. Сторонники возобновляемых источников энергии любят указывать, что коэффициент использования установленной мощности (выработка электроэнергии в процентах от теоретического максимума) достигает 57%. Однако в 2020/2021 году этот показатель снизился до 51%, что всего на несколько процентов выше, чем у стационарных морских ВЭС недавней постройки.

Между тем, ее стоимость чрезвычайно высока. Мы уже знали, что капитальные затраты составляют 8.9 млн. фунтов стерлингов на МВт, примерно в три раза больше, чем у стационарных морских ВЭС. Но ее эксплуатационные расходы также намного выше, чем можно было ожидать. Как показывает практика, фиксированные эксплуатационные расходы на морскую ветроэнергетику начинаются примерно с 100 тыс. фунтов стерлингов/МВт в год, а затем возрастают по мере старения турбин. Тем не менее, похоже, что Hywind начинала с гораздо более высокой базы - ее эксплуатационные расходы составляли в среднем более 200 тыс. фунтов стерлингов на МВт в год с момента ее ввода в эксплуатацию.

При лишь незначительно лучших эксплуатационных характеристиках, чем у стационарных морских ВЭС, и стоимости, которая в несколько раз выше, нет никакой надежды на то, что общие приведенные затраты Hywind будут какими-то иными, кроме как катастрофически высокими. Я оцениваю показатель LCOE в 224 фунта стерлингов/МВт-ч. Оценка не изменилась с прошлого года, что позволяет предположить, что такой уровень является достаточно стабильным. Это примерно вдвое выше, чем у стационарных морских ВЭС, и, возможно, в пять-шесть раз выше, чем у газовых электростанций. (Как всегда при сравнении ветра и газа, мы должны отметить, что такое сравнение вводит в заблуждение, потому что с ветром приходится нести значительные дополнительные расходы из-за его нестабильности, компенсировать которую дорого)

Поэтому не может быть никаких сомнений в том, что Hywind - это неудачный проект. Kincardine, вторая плавучая ВЭС в Великобритании, похоже, будет еще дороже. Несомненно, плавучие ВЭС - это финансовая катастрофа.

Но правительство, что неудивительно, все равно их продвигает.


Мой перевод из The levelised cost of floating offshore wind.

Несколько дней назад The Times опубликовала статью, в которой говорится, что без субсидий большинство ветроэлектростанций Британии, как морских, так и наземных, нежизнеспособны. Но плавучие ВЭС выделяются даже на этом фоне.

Еще по теме: Реальная стоимость энергии ветра и солнца

Tags: Британия, технологии, экология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal